Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. Аргументы
				1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).
 
				… –  вот тема, к которой обращается автор текста.
				Этот текст (статья) о …
				Автор обращается к актуальной теме – теме…
				 Этот текст о …
				Автор посвящает статью…
				2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему.
				Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.
				Проблема чего, точка зрения на какую-либо проблему, поставить, выдвинуть, рассмотреть, обсудить, изложить, разрешить какую-либо проблему, коснуться какой-либо проблемы, уделить внимание какой-либо проблеме, какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес,  заслуживает внимания.
				Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.
				Проблем может быть несколько. Важно увидеть две  и прокомментировать. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале.
				Какой вопрос выбрать? Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.
				Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.
				Шаблоны: автором проблема может быть:
					
						- поставлена
 
						- изложена
 
						- рассмотрена
 
						- выдвинута
 
						- затронута
 
						- поднята
 
						- сформулирована
 
						- исследована
 
						- проанализирована
 
					
				
				Возможные проблемы:
					
						- Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?); 
 
						- Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?); 
 
						- Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину7); 
 
						- Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом7); 
 
						- Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?); 
 
						- Проблема нравственной прочности  человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?); 
 
						- Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?); 
 
						- Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния); 
 
						- Проблеме восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?); 
 
						- Проблеме несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?); 
 
						- Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто  не может позволить себе есть досыта?); 
 
						- Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?); 
 
						- Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?) 
 
						- Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?); 
 
						- Проблеме коммерциализации культуры. 
 
					
				
				Шаблоны: Проблема может быть:
					
						
							
								
									- социальная
 
									- философская
 
									- общественно-политическая
 
									- психологическая
 
								 
							 | 
						
							
							
							- идеологическая
 
							- нравственная
 
							- морально-этическая
 
							- эстетическая
 
							 
							 | 
						
					
				
				Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью слов:
					
						
							
								
									- общественно-значимая
 
									- животрепещущая
 
									- жизненная
 
									- насущная
 
									- первоочередная
 
									- острая
 
									- важная
 
									- серьёзная
 
									- спорная
 
									- глубокая
 
								 
							 | 
							
								
									- злободневная
 
									- актуальная
 
									- главная
 
									- сложная
 
									- принципиальная
 
									- жгучая
 
									- наболевшая
 
									- основная
 
									- неразрешимая
 
									- назревшая
 
								 
							 | 
						
					
				
				
					Проблема может заставить читателя:
					
						
							
								
									- глубоко задуматься
 
									- рассуждать вместе с автором
 
									- лучше понять себя и окружающих
 
									- лучше понять трагизм происходящего
 
								 
							 | 
							
								
									- серьёзно размышлять
 
									- критичнее относиться к…
 
									- по-иному посмотреть на…
 
									- поделиться мыслями о…
 
								 
							 | 
						
					
				
				
					Почему важно уметь комментировать основную проблему текста?
								
									- Это позволяет увидеть, что интересует автора.
 
									- Комментируя проблему, вы показываете и своё восприятие того, что волнует автора.
 
									- Комментарий позволит вам глубже посмотреть на поставленную проблему.
 
								
				
					В комментарии не должно быть:
								
									- Пересказа исходного текста или его части.
 
									- Рассуждений по поводу всех проблем текста.
 
									- Комментариев о действиях героев текста.
 
									- Избегать повторов слова «проблема»
 
									- Не допускать выражений «проблема о том, что…»,  «проблема того, что..»,  «проблема о мужестве и стойкости..».
 
								
				
				4. Определяем авторскую позицию (идея текста).
				При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста, Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, как автор на него отвечает. Формулируя проблему в виде вопроса, вы должны знать, как автор на него отвечает. От вас не требуется сформулировать позицию автора вообще, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме. 
				Авторская позиция в публицистическом стиле, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская позиция, а процитировать частично или пересказать (чтобы не снизили балл). 
				Если текст художественный, то авторская позиция может быть  прямо не заявлена. Здесь важно обратить внимание, как она заявлена: прямо или косвенно; использование средств выразительности; призывность; оценочность; доступность; простота и т.д. 
				
					
						| Автор может | 
					
					
						
							
								- Посвящать свою статью
 
								- Решать заявленную проблему
 
								- Эмоционально воздействовать на читателя
 
								- Делать читателя своим союзником
 
								- Образно воссоздавать картину происходящего
 
								- Выделять ключевые проблемы(мысли, слова, мотивы)
 
								- Образно представлять суть проблемы, которая его волнует
 
								- Усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо
 
								- Передать глубину проблем (чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений)
 
								- Раскрывать сущность поставленных проблеем
 
								- Точно формулировать (выражать)мысль
 
								- Заставить читателя задуматься над проблемой (темой, идеей)
 
								- Показать злободневность рассматриваемой им проблемы (темы)
 
								- Формировать положительное или отрицательное отношение к поднятой проблеме
 
								- Пытаться найти причины негативных (позитивных) явлений
 
								- Подчёркивать остроту поставленной проблемы
 
								- Видеть глубину и актуальность проблемы
 
								- Обращаться к традициям русской жизни, литературы….
 
								- Выражать мнение большинства
 
								- Пытаться понять, почему
 
								- Использовать ряд убедительных аргументов
 
								- Побуждать искать истину
 
								- Стараться объяснить, почему
 
								- Поднять в статье проблему, которая кажется наиболее актуальной
 
								- Заставить сделать переоценку отношений..
 
							 
						 | 
						
							
								- Ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа
								
 - Помочь нам увидеть традиционную тему по– новому
 
								- Утверждать, что…
 
								- Уточнять некоторые моменты
 
								- Писать интересно и ново о старых проблемах
 
								- Ставить перед нами цель – найти решение сложных жизненных вопросов
 
								- Привести в качестве примера цитату
 
								- Быть строгим судьёй негативным явлениям жизни
 
								- Намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы
 
								- Заставить нас самим решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор)
 
								- Приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни
 
								- Убедительно доказывать, используя конкретные примеры
 
								- Дать новую жизнь старой теме
 
								- Формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам
 
								- Подчеркнуть истинное положение вещей
 
								- Иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д) повествовать о событиях и героях
 
								- Показывать образец поведения, отношения к жизни
 
								- Говорить с тревогой о наболевших проблемах
 
								- Открыто заявить о своёй гражданской позиции по отношению к…
 
								- Призывать нас к …
 
								- Представлять истинную картину происходящего
 
							 
						 | 
					
				
				Автор стремится реализовать цели:
					
						- Поделиться с вами своими размышлениями, передать вам свою заинтересованность данной темой, проблемой
 
						- Эмоционально воздействовать на вас
 
						- Найти в вас единомышленника
 
					
				
				Клише:
					
						- Автор считает, что… Автор утверждает, что…
 
						- Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания. 
 
						- Автору важно убедить читателя в том, что…
 
						- Бесспорно мнение автора о том, что…
 
						- Автор подводит читателя к мысли о том, что…
 
						- Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что…
 
						- Решая проблему, автор приходит к выводу: …
 
						- … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста. 
 
						- … – это высказывание точно отражает мысль автора. 
 
						- Позиция автора очевидна:… 
 
					
				
				5. Выражение собственного отношения к данной проблеме.
				Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного  опыта. Собственное мнение должно быть высказано корректно. Ваши аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте.
				Покопайтесь в памяти, вспомните, что читали об этом, какие литературные  ассоциации у вас вызывает. Очень важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали вашу точку зрения, а не были просто иллюстрацией на ту же тему. Поэтому при каждом аргументе формулируйте, что вы доказываете приведенным примером.
				Важно доказать, почему вы так думаете. Я (не) согласен с автором, потому что …, и считаю…
				Здесь идет строгое сочинение-рассуждение:
					
						- тезис
 
						- аргументация
 
						- вывод
 
						- аргументация
 
					
				Каждый аргумент начинать с нового абзаца.
				Приводить примеры, ссылаясь на  примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих.
				
				Нельзя не согласить с автором в том, что…
				С автором можно поспорить …
				Автор прав в том, что…
				Однако его мысль о … вызывает сомнение
				С автором трудно (не) согласиться
				Позиция автора близка (понятна ) мне
				Я (не) разделяю точку зрения автора
				Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…
				Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
				Мое мнение подтверждает  и такой факт…
				
				Шаблоны:
					
						- С удовольствием прочитал…
 
						- Нельзя остаться равнодушным…
 
						- К сожалению…
 
						- Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…
 
						- Автор убедительно доказывает, что…
 
						- Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что…
 
						- Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
 
						- На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
 
						- Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…
 
						- Автор справедливо отмечает, что…
 
						- Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
 
						- Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.
 
						- Во-первых,…
 
						- Во-вторых,…
 
						- Таким образом,
 
					
				
				Аргументы должны быть точными.
				Аргументы  должны быть развёрнутыми и убедительными.
				Аргументы  должны доказывать вашу точку зрения.
				Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?
				С помощью словосочетаний:
					
						- Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…)
 
						- Достаточно привести такой пример…
 
						- Это можно доказать следующим образом.. 
 
						- Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
 
						- Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. 
 
						- В этом легко убедиться, обратившись к…
 
					
				
				С помощью вводных слов и словосочетаний:
					
						- Например,…  Допустим…
 
						- По свидетельству кого-либо,… Предположим…
 
						- Во-первых, …, во-вторых, … и т.д. 
 
					
				
				С помощью союзов и придаточной части:
					
						- Так как…
 
						- Потому что…
 
						- Оттого что…
 
						- Благодаря тому что…
 
						- В связи с тем что…
 
					
				
				6. Как заканчивать сочинение?
					- 2-3 предложениями, дублирующими вступление.
 
				
				7. Как начать сочинение?
					
						- Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения. 
 
						- Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст. 
 
						- Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
 
						- На вечные темы можно начать так:  Любовь…Сколько о ней сказано!
 
					
				
				Алгоритм написания сочинения-рассуждения, часть С
				
					- Вступление.
 
					- Проблемы, над которыми размышляет автор.
 
					- Комментарий.
 
					- Выявление позиции автора.
 
					- Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора.
 
					- Первый аргумент.
 
					- Второй аргумент.
 
					- Вывод (заключение).
 
				
				
				Советы:
				
					- Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
 
					- Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому.